Все мы: молодые и старые, опытные и дилетанты, квалифицированные и не очень, рано или поздно, сталкиваемся с проблемой поиска работы. Два года назад столкнувшись сама с этой проблемой, поняла, что знаний в области написания качественного и интересного объявления нет.
Да и взять эти знания по большому счету негде. На бирже труда, к сожалению этому не учат. Впрочем, как и в Высших Учебных Заведениях, а зря. Как, оказалось, составить грамотное и что самое главное читаемое объявление целое искусство.
Перечитала множество рекомендательных брошюр на тему составления объявлений. Написанных в основном различными сотрудниками кадровых агентств. Составила по их рекомендациям кучу объявлений и подала в различные издания. Результат нулевой. Ни одного звонка или письма. Пришла к выводу, что данные советы слегка устарели. Пришло время старые советы освежить и дополнить. Собственно чем я и хочу заняться.
Так как же сделать так чтобы ваши объявления читали. А главное чтобы поступали предложения от работодателей.
Для начала рассмотрим самые распространенные ошибки при составлении объявлений. Когда-то и я делала также.
Что из этого получится судить Вам дорогие читатели!
Удачи нам всем в этом нелегком поиске!
I ошибка: Наплевательское отношение к заголовку своего объявления.
Каждый из нас хоть раз да сталкивался с Интернет изданиями, усыпанными объявлениями о поиске работы. Ошибка, которую допускают две трети соискателей работы.
Авторы объявлений, не дают себе труда придумать весомый и значимый заголовок для своего объявления.
Чаще всего, открыв Интернет издание видишь большой список заголовков типа «Ищу работу» или «Срочно ищу работу». Как показывает статистика просмотров, объявления с такими заголовками, открывают и читают в три раза меньше. В то время как, объявления с заголовками, отображающими профессиональную принадлежность, соискателя рабочего места пользуются успехом. Запомните, не точные заголовки отталкивают потенциальных работодателей от Вашего объявления. Исходя из голой статистики, делаем выводы.
Правило №1. Заголовок обязательно должен отображать Вашу профессиональную принадлежность. То есть, кем Вы хотите работать?
Например: «Опытный бухгалтер ищет работу» или «Повар китайской кухни ищет работу».
II ошибка: Заблуждение о половой дискриминации.
Рассмотрим по подробнее данное заблуждение.
Очень часто сталкиваюсь с разговорами о половой принадлежности. К большому сожалению, очень часто девушки и женщины сами виноваты в том, что работодатель в них видит только объект вожделения.
Представьте себе, что Вы мужчина работодатель и в поиске секретаря. И читаете вот такое объявление. «Девушка 19 лет. Ищет работу. Интим не предлагать и номер телефона». В голове сразу же возникает вопрос. А что ещё можно предложить этой девушке, если кроме возраста и половой принадлежности работодатель о ней больше ничего не знает? При таких объявлениях и предложения будут поступать соответствующие. Так что не обижайтесь милые женщины.
Поверьте, настоящему работодателю всё равно, какого цвета глаза у его бухгалтера. Главное чтобы был человек со знанием своего дела.
Уважаемые Дамы если Вы хотите чтобы в Вас видели только специалиста в определенной сфере.
Правило №2. Пишите в тексте объявления только о тех профессиональных качествах, которыми Вы обладаете, а не о росте, возрасте или цвете волос и глаз.
III ошибка. Не реальное оценивание своего труда.
Все люди на земле мечтают о том, чтобы ничего не делать и при этом получать огромную заработную плату.
Прежде чем писать в объявлении, сколько же ВЫ хотите заработную плату. Проконсультируйтесь, сколько же получают зарплату люди за аналогичную работу. Посмотрите в рекламных брошюрах, сколько обещают зарплату работодатели за выполнение данной работы. Внимательно отнеситесь к этому пункту. Не пишите огромную зарплату, это отпугнет работодателей.
Но и слишком низкую цену за свою работу тоже не ставьте, это насторожит. Работодатель решит, что вы новичок или дилетант в этом деле.
Многие соискатели работы эту графу о зарплате в объявлении вообще не заполняют. И это тоже ошибка!!!
Работодатели не станут вам звонить, для того чтобы выяснить какую вы хотите зарплату.
Так какую же просить зарплату, спросите Вы?
Правило №3. Просите зарплату среднерыночную на момент подачи объявления. Реальный подход к стоимости своего труда, только привлечет работодателей.
IV ошибка. Перегруженное объявление.
Многие соискатели работы не безосновательно считают что, чем больше информации в объявлении, тем лучше. На самом же деле текст объявления свыше трех предложений, является нечитаемым и перегруженным. Соискатели рабочего места стараются вписать в объявление буквально все, что только можно. Пол, возраст, специальность, образование, стаж и опыт работы, и так без конца. Справедливо заметим, что все эти данные будут очень кстати при составлении CV. Поверьте, что краткость и четкость в выражении своих потребностей при поиске работы принесет свои плоды.
Правило №4. Ваше объявление должно состоять не более чем из трёх предложений.
Рекомендации.
- Если Вы обладаете, завидным чувством юмора примените его при написании объявления. Уже давно замечено, что людям с хорошим чувством юмора гораздо легче найти или поменять место работы.
- Также всегда привлекают объявления написанные оригинально.
Например, объявление о найме жилья.
Мне очень понравилось.
«Молодая семья, будет дегустировать вашу квартиру не меньше двух лет».
- Есть ещё один очень простой способ составить отличное объявление. Вырезать понравившиеся Вам объявления и на их примере составить своё единственное и незабываемое объявления.
Источник http://winalitenarva.ucoz.org/publ/1-1-0-2