1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Что такое 1С и зачем она вообще нужна?
Знакомство с новой фирмой. Зачем нужна 1С? Без автоматизированного учета сложно обойтись.
Как лучше всего обучиться 1С? Естественно, рассматривая примеры, максимально приближенные к реальности. Обучаясь на повседневных задачах, которые приходится решать фирмам, подобным Вашей.
Знакомьтесь – ООО "Хайтек" - предприятие, которого не существует в природе, но которое поможет нам стать первоклассными 1С-никами. На его примере мы поймем, как правильно выбрать нужную версию 1С и как правильно работать с ней впоследствии.
Фирма "Хайтек" образовалась около месяца назад, занимается розничной продажей компьютеров. И пока что в ней нет никакой информационной системы учета. Зато есть десяток сотрудников и директор.
Сотрудники были бы не прочь упростить свою работу. Продавцы хотят мгновенно получать данные по остаткам товаров и печатать за пару движений мыши нужные документы. Бухгалтер хочет, чтобы компьютер автоматически формировал оборотно-сальдовую ведомость и другие отчеты.
Директор тоже заинтересован в увеличении эффективности труда своих сотрудников. А также он хочет видеть доходы и расходы за любой период; определять, какие группы товаров лучше всего продаются; видеть должников-покупателей.
Пока что вся работа ведется на бумаге и в Excel'e (компьютерная электронная таблица). И такой способ учета никак не может удовлетворить желания директора и работников:
- чтобы получить остатки товаров, нужно бежать на склад и судорожно пересчитывать коробки;
- расчет прибыли превращается в нудную и рутинную работу;
- документы для продажи набиваются в Word'е и Excel'е, причем набиваются очень долго. А это заставляет нервничать продавцов и бесит покупателей;
- точных реальных цифр не знает никто. Невозможно быстро узнать ни остатки, ни задолженности контрагентов, ни что-нибудь еще.
Естественно, такое положение вещей не могло продолжаться долго.
Подумав, директор решает закупить информационную систему учета. Но какую? Что-то он слышал про 1С, что-то – про БухСофт, что-то – про САП3.
Поиски ответа в интернете, среди знакомых предпринимателей, среди друзей-программистов привели его к выбору 1С. Почему? Вероятно, потому что 1С является самой распространенной системой в России. Потому что ее можно подстроить под свои нужды, изменив стандартную версию практически до неузнаваемости. И потому что можно легко найти решение любых проблем – в интернете, из книг. Легко найти специалистов по 1С (толковых, правда, найти сложнее, но этого директор еще не знал).
Также среди продуктов 1С (а продуктов много) легко можно подобрать такие, которые подойдут для всех вышеперечисленных нужд.
Говоря проще, 1С – это набор программных продуктов для автоматизации управления запасами и торговлей, ведения бухгалтерии, расчета зарплаты. Для всего этого и нужна 1С.
Итак, директор (давайте называть его по имени - Иван Иванович Иванов) сделал выбор.
Но теперь встал вопрос – а что именно купить? 8.2 или 8.1?
Бухгалтерию? Управление торговлей, или может быть, Розницу? В чем отличие, кроме цены и названия?
Это непростой вопрос, и Иван Иванович отложил его на следующий день.
Сделанный на сегодня выбор – системой учета будет именно 1С.
1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Выбор 1С. Часть 1
Какие бывают версии 1С. Что такое конфигурация и платформа? Версии платформы: 7.7, 8.0, 8.1 и 8.2.
Итак, вести учет наша фирма "Хайтек" будет в 1С, это вопрос решенный. Осталось разобраться – какие версии 1С есть на свете, и чем они отличаются.
Здесь можно предложить разную классификацию, потому что программы семейства 1С можно разделить на две части:
- платформа;
- конфигурация и базы данных.
Вкратце, платформа – это программа, которая позволяет Вам запускать и работать с базами данных.
А сама база данных – это просто файл, который в себе содержит информацию по фирме, контрагентам, документам и всему остальному. НО без платформы база данных работать не будет.
Конфигурация – это вид базы данных, определяющий, для чего лучше подходит эта самая база. Примеры конфигураций: Бухгалтерия, Управление торговлей, Зарплата и управление персоналом и др.
Подробнее почитать про платформы и базы данных можно здесь.
Давайте проведем классификацию по платформе 1С
Версии платформы 1С, использующиеся на данный момент:
- 7.7
- 8.0 и 8.1
- 8.2
Версия 7.7 очень старая, и используется она сейчас лишь потому, что в свое время была установлена на многих предприятиях. И переходить на новые версии они категорически не желают. Купить сейчас 7.7 практически нереально, да и не нужно – Вы же не хотите себе программу из прошлого века?
Директор "Хайтек" подумал также и перешел к изучению следующих версий.
8.0 и 8.1 существенно отличаются от 7.7. Новые принципы работы, новые интерфейсы, огромные возможности в построении самых разных отчетов… Сейчас эти версии тоже устарели, но все же используются в небольшом количестве организаций.
8.2 – самая последняя на сегодняшний момент версия. Основное отличие от предыдущей – особый интерфейс ("управляемый"), позволяющий запускать 1С на очень слабых компьютерах и работать с ней удаленно (при условии, что сама база 1С находится на мощном компьютере, подключенном к сети). Причем теперь можно подключаться к 1С через интернет, с помощью обычного браузера!
Иван Иванович не очень понял, что замечательного в последнем пункте, но друг-программист объяснил, в чем тут прелесть. Вы только представьте себе, что можете подключиться к своей базе 1С не только с рабочего компьютера, а вообще из любого места, где есть интернет!
Директор, подумав, согласился – это большой плюс. Находясь дома или даже в отпуске, за тысячи километров от своей фирмы, он сможет зайти в базу и посмотреть все, что произошло за день.
Только следует учесть, что не все конфигурации могут работать в этом особом интерфейсе, а значит, доступ через интернет настроить будет не так просто (хотя все равно возможно).
Дело в том, что версия 8.2 позволяет работать в двух режимах: режиме нового управляемого интерфейса и режиме обычного интерфейса, в котором работала версия 8.1. И многие конфигурации еще не переведены на новый интерфейс, и работают по-прежнему в обычном.
С другой стороны, многие пользователи считают это большим плюсом, потому что работать в новом интерфейсе им очень непривычно. И переходить на него они попросту не хотят. Это вполне объяснимо – когда человек привыкает к одному способу работы, ему очень сложно отучиться от старого способа и перейти к новому.
В любом случае, выбор пал на версию 8.2. Она самая новая, и к тому же купить другие версии практически невозможно.
Теперь директору Иванову нужно решить, какую конфигурацию базы данных выбрать.
1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Выбор 1С. Часть 2
Какие бывают конфигурации 1С 8. Что сколько стоит?
Какую же конфигурацию выбрать? Для начала было бы неплохо узнать, какие вообще есть конфигурации и что они могут.
Наиболее распространенные конфигурации:
- Бухгалтерия;
- Управление торговлей (УТ);
- Зарплата и управление персоналом (ЗУП);
- Розница;
- Управление производственным предприятием (УПП).
Также мы определимся, что вообще нужно фирме "Хайтек", чтобы было от чего отталкиваться при выборе. Во-первых, фирме необходимо торговать, во-вторых, вести бухгалтерский учет, сдавать отчетность, учитывать выплаты зарплаты и т.д.
Посмотрим, какие конфигурации лучше всего подойдут для нашей фирмы.
1С Бухгалтерия – вариант "дешево и сердито". Позволяет вести учет в любой области, будь то регламентированная отчетность, продажи или производство, выплата зарплаты и т.д. Казалось бы, прекрасный вариант, но… Самыми развитыми в Бухгалтерии являются именно функции, связанные с бухучетом.
Торговать с ее помощью – удовольствие ниже среднего: очень уж скудные возможности назначения цен, скидок, управления складами и партиями товаров. Считать зарплату она также не умеет. Т.е. бухгалтер должен будет САМ все рассчитать по зарплате, а потом уже вбить полученные цифры в соответствующий документ. В общем, лучше всего вести в ней только бухгалтерию, все остальные данные получать из других конфигураций путем обмена.
Цена: 10 800 руб. Также есть базовая версия, цена: 3 300 руб.
1С Управление торговлей (УТ) – название говорит само за себя. Самые разные отчеты по товарам на складах, самые разнообразные механизмы формирования цен, управления отношениями с поставщиками и покупателями… Резервирование товаров, заказы, розничные и оптовые продажи… Но – никаких регламентированных отчетов, никаких бухгалтерских счетов, никакого ведения зарплаты - только торговля.
В общем, конфигурация, заточенная под оптовую и розничную торговлю, для предприятий любого масштаба.
Цена: 14 500 руб. Также есть базовая версия, цена: 4 600 руб.
1С Розница – все то же самое, что и Управление торговлей, но только для розничных продаж. Поменьше функций, поменьше отчетов, поменьше настроек. Удобное, специально сделанное меню кассира. Предназначена для малых и средних предприятий.
Цена: 10 800 руб. Базовой версии нет.
1С Зарплата и управление персоналом (ЗУП) – здесь мы можем только рассчитывать зарплату. Но зато расчет этот представлен во всей красе: самые разные виды начисления, произвольно задаваемые формулы расчета, табели учета времени, годовые графики работы, сдельные наряды и многое другое.
Уж эта конфигурация точно сможет сама рассчитать зарплату!
Но – никакой бухгалтерии, торговли и производства.
Цена: 14 500 руб. Также есть базовая версия, цена: 4 600 руб.
1С Управление производственным предприятием (УПП) – конфигурация, включающая в себя функционал всех предыдущих конфигураций, да еще и расширяющая его, особенно в плане учета производства. Здесь Вы сможете вести одновременно и бухгалтерию, и торговлю, и производство, и зарплату.
Очень большая, очень сложная, и очень дорогая конфигурация!
Цена: 155 000 руб. Базовой версии нет.
Прочитал директор эту информацию и задумался. От разнообразия цен и вариантов рябило в глазах. Да еще какие-то базовые версии!
Поискав в интернете, Иван Иванович понял, что базовая версия – это та же конфигурация, но только для одного пользователя, без возможности доработки конфигурации. Подробнее о различиях таких версий смотрите здесь.
Директор пришел к выводу, что базовые версии, несмотря на низкую цену, ему не нужны – больно уж возможности ограничены. Значит, наш выбор – ПРОФ версии! Но какие именно?
УПП имеет все необходимые функции, но цена… Нет, про УПП можно забыть. Что выбрать – Управление торговлей или Розницу? С одной стороны, магазин розничный, с другой стороны в УТ те же функции, плюс оптовые продажи… Директор склонился к варианту Управление торговлей. Также нужно вести отчетность и вообще представлять, что происходит в фирме. Поэтому нужна еще и 1С Бухгалтерия. Зарплату, ввиду малой численности сотрудников, можно рассчитать и вручную, ничего страшного в этом нет.
Получается, что нужно покупать Бухгалтерию и Управление торговлей. Но как их использовать вместе? Неужели вручную перебивать данные из Управления торговлей в Бухгалтерию? Это же двойной труд!
Но все оказалось проще – можно организовать обмен между двумя базами данных, и все, что мы вводим, к примеру, в Управление торговлей, будет периодически переноситься в Бухгалтерию.
Отлично! Выбор сделан! Для нужд нашей фирмы "Хайтек" лучше всего подходят следующие конфигурации: 1С Бухгалтерия и 1С Управление торговлей.
1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Где купить 1С, какой вид защиты выбрать?
Где купить? Что такое 1С-Франчайзи. 1С имеет два варианта защиты – электронная защита и USB-ключ.
Иван Иванович наконец-то выбрал необходимые программы. Теперь дело за малым – осталось их приобрести. Где же можно купить 1С?
Оказывается, базовые версии 1С - практически в любом магазине, как-то связанном с компьютерами или программами. Компьютерные магазины, фирмы по ремонту, гипермаркеты типа М-Видео или 1С-Интерес… Везде можно купить базовые версии 1С.
Но директор хотел приобрести именно ПРОФ версии. А вот их найти оказалось сложнее. Не было таковых ни в одном магазине. Хорошо, что подсказали Ивану Ивановичу искать ПРОФ версии у партнеров фирмы 1С (франчайзи).
1С-франчайзи – это фирмы, заключившие договор с 1С, и имеющие право продавать все продукты семейства 1С и обслуживать их.
Ключевое слово здесь – "обслуживать". Т.е. задачей таких фирм является не просто продать товар, но еще и быть в состоянии оказать квалифицированную помощь – установить, настроить, помочь в разрешении вопросов.
Иван Иванович нашел в своем городе 3 фирмы-франчайзи. Сравнил цены и удивился: цены оказались одинаковыми! Посмотрел в интернете – в любых городах, в любых фирмах цены были одни и те же!
Оказывается, компания 1С сама устанавливает цены на свои продукты, и поэтому у всех франчайзи цены одинаковые.
Программная и аппаратная защита.
Еще один нюанс нужно решить перед покупкой: какой вид защиты выбрать?
1С, оказывается, просто так запускаться не будет. Чтобы уберечься от нелицензионного использования своих программ, фирма 1С уже давно использует защиту.
До недавнего времени такая защита была аппаратной. Т.е. в коробке с самой программой находился также и специальный ключ. По виду он напоминал флешку, вставлялся в USB-порт, и без него программа работать отказывалась.
Сейчас идет постепенный отказ от USB-ключей и переход на программную (электронную) защиту. Теперь купленную программу необходимо активировать по интернету или телефону. Минусом такого подхода является привязка к компьютеру – если Вы поменяете его конфигурацию, нужно будет повторно активировать программу.
Но также есть возможность заказать USB-ключи вместо электронной защиты. В этом случае Вам нужно будет написать заявление, и подождать некоторое время – по вашему заказу изготовят ключи и пришлют в ту фирму франчайзи, в которой Вы покупаете 1С.
В каких случаях необходимо будет заказать аппаратную защиту:
- если у Вас есть другие продукты семейства 1С версии 8.0, 8.1 или версии ниже 8.2.13, и Вы хотите купить еще одну программу. В этом случае они попросту не смогут запуститься без USB-ключей. Хотя в данном случае разумнее все базы данных перевести на самую новую версию 8.2.
- если Вам нужно просто докупить лицензии, а имеющиеся продукты 1С используют аппаратную защиту.
Подумав, директор выбрал программный вид защиты – особых причин заказывать ключи и ждать лишнюю неделю он не видел.
1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Сколько нужно лицензий 1С?
Что такое лицензия? Сетевые и локальные лицензии.
Итак, наш директор полон решимости купить 1С Бухгалтерию и Управление торговлей. В кармане лежат 25 300 рублей (Бухгалтерия стоит 10 800, и УТ – 14 500). Но тут Ивана Ивановича огорошили новостью: этого, оказывается, может и не хватить!
Здесь есть небольшая хитрость: указанные в прайсе цены – это цены на конфигурации. С каждой такой конфигурацией поставляется лицензия на одно рабочее место. Т.е. покупает Иван Иванович 1С Бухгалтерию за 10 800 рублей – и этой Бухгалтерией может пользоваться только один человек. Покупает Управление торговлей за 14 500 рублей – и получает еще одну лицензию. Таким образом, после покупки двух программ в фирме "Хайтек" одновременно смогут работать в 1С только два человека.
Директор запротестовал: как же так! Нужно больше! Представители франчайзи тогда спросили – а сколько именно нужно?
Иван Иванович начал считать: два продавца, один бухгалтер, он сам (директор). Получается, что четыре. Вполне возможно, что в будущем еще одно рабочее место понадобиться. В общем, нужно пять лицензий.
Считаем цены.
Но как лучше купить эти дополнительные лицензии, чтобы не переплатить?
Находим в прайсе раздел: дополнительные лицензии 1С.
Существует комплект лицензий на 1 рабочее место, на 5 мест, на 10, 20 и т.д.
Чем больше лицензий в пакете, тем дешевле обходится одно рабочее место.
Например, 1 лицензия стоит 5 200 рублей.
А комплект на 5 мест стоит 18 000 рублей, значит, одна лицензия в нем стоит "всего" 3 600.
Что тогда выгоднее купить директору? Получается, у нас уже есть две лицензии, идущие с Бухгалтерией и УТ. Нужно еще три. Если мы купим их по одной штуке, это будет 5 200 * 3 = 15 600 рублей. Прибавим к этой цифре 25 300 (стоимость самих конфигураций) и получим 40 900 рублей. Многовато… Какие еще есть варианты?
Можно купить комплект на 5 рабочих мест, и общая стоимость тогда будет 43 300 рублей. Немного дороже, но зато получаем еще два дополнительных рабочих места по низкой цене.
А нельзя ли подешевле?
Оказывается, можно.
В прайс-листе имеется еще одна незамеченная ранее позиция: 1С Бухгалтерия ПРОФ Комплект для 5 пользователей. Это та же самая Бухгалтерия, но с ней поставляется не одна, а 5 лицензий! Таким образом, купив эту конфигурацию и ранее выбранную Управление торговлей, мы получим целых 6 лицензий!
Что насчет цены? 1С Бухгалтерия ПРОФ Комплект для 5 пользователей стоит 21 600 рублей. Прибавим сюда стоимость УТ и получим 36 100 рублей.
Таким образом, данный вариант по соотношению цена/количество лицензий является оптимальным.
Другие тонкости.
В фирме-франчайзи Ивану Ивановичу объяснили, что для работы комплекта на 5 пользователей все компьютеры должны быть объединены в локальную сеть. Принцип работы будет такой: на главном компьютере (сервере) будут установлены базы 1С и лицензия на 5 мест. Остальные (клиентские) компьютеры будут подключаться по сети к данному серверу, и работать с находящимися на нем базами. Также с этого сервера они будут получать лицензии.
Серверный и файловый варианты работы.
Также нужно учесть, что купленный таким образом комплект программ будет работать в файловом режиме базы данных. Не вдаваясь в тонкости, можно объяснить это так: на сервере лежит обычный файл, и все пользователи получают доступ к этому файлу средствами операционной системы.
В случае серверного варианта на компьютере-сервере создается SQL-база данных. Именно в ней будет работать база 1С. И выдача данных пользователям происходит специальными средствами SQL.
Для пользователей разница проявляется в скорости работы – SQL-вариант намного быстрее. Но также есть разница и в цене: цена серверной лицензии начинается от 42 000 рублей.
Посмотрев на такие цифры, директор решил обойтись без серверной лицензии, и приобрести выбранный ранее вариант. А скорость работы, может быть, и так всех устроит. А если не устроит – тогда можно будет и подумать, как это исправить.
Наконец-то директору выписали счет на:
- 1С Бухгалтерия ПРОФ Комплект для 5 пользователей;
1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Установка 1С. Часть 1.
Какие компьютеры нужны для работы в 1С. Как установить платформу и базу данных 1С.
Директор фирмы "Хайтек" купил 1С Бухгалтерия ПРОФ Комплект для 5 пользователей и Управление торговлей. Теперь нужно установить эти программы на компьютеры.
В условленный день пришел программист из фирмы-франчайзи. С собой он принес две фирменных коробки 1С желтого цвета. В них обнаружились:
- диски с платформой и конфигурациями;
- книги, обучающие ведению учета и программированию;
- конверты с данными для активации электронной лицензии.
Выбор компьютеров
Перво-наперво программист вместе с директором определили, какой компьютер будет являться центральным, т.е. будет хранить на себе базы данных 1С. Назовем такой компьютер сервером.
Как правило, для таких целей выбирают достаточно мощный компьютер:
- двух- или четырех-ядерный процессор;
- не менее 2 Гб оперативной памяти (желательно 4 Гб);
- быстрый жесткий диск (желательно выполненный по технологии SSD).
Подробнее про сервер можно почитать здесь.
"Хайтек" торгует компьютерами, поэтому проблем с сервером не возникло. Дальше было еще проще – в качестве клиентских подошли уже объединенные в сеть компьютеры. Они оказались даже избыточно мощными – подошли бы любые компьютеры, выпущенные после 2008 года.
Установка платформы
Программист приступил к установке платформы 1С на сервере.
С диска, идущего в комплекте, он запустил установку самой последней версии платформы. (Подробнее о платформах и конфигурациях читайте здесь).
Возникло окно мастера установки 1С, в котором программист везде нажимал кнопку «Далее». За 2-3 минуты платформа была установлена.
Скопировав установочные файлы в общую папку на сервере, программист перешел на клиентские компьютеры. Ту же самую операцию – установку платформы – он проделал на каждом рабочем месте, где предполагалось использовать 1С.
Подробнее установка платформы описана здесь.
Установка конфигурации.
Теперь нам нужно создать базы данных – Бухгалтерию и Управление торговлей. Причем создать их нужно именно на компьютере-сервере. Начнем с Бухгалтерии.
Программист вставил диск с соответствующей конфигурацией. В появившемся окне автозапуска он выбрал пункт «Установить конфигурацию». Через пару минут установка была завершена. Но это была лишь установка шаблонов конфигурации - первый шаг к созданию базы данных.
Теперь необходимо запустить само 1С:Предприятие (щелкнув значок на рабочем столе). В появившемся окне нажать на кнопку «Добавить» и выбрать создание информационной базы из шаблона.
Мы увидим, что имеется два шаблона на выбор: 1С Бухгалтерия и 1С Бухгалтерия (демо). В первом случае мы получим пустую базу данных, в которой можно вести учет для своей фирмы. Во втором случае мы создадим базу, в которой уже есть некие данные: фирмы, контрагенты, документы. Это специальная база для обучения, но не для ведения учета своей организации.
Программист выбрал пункт 1С Бухгалтерия. Далее он выбрал название («Бухгалтерия») и указал папку, в которой будет находиться создаваемая база. Причем нужно иметь в виду: к указанной папке необходимо будет открыть общий доступ, чтобы пользователи с других компьютеров могли работать с ней по сети.
Таким же образом программист установил Управление торговлей.
Подробнее тонкости установки описаны здесь:
Но установка 1С еще не завершена. В следующем выпуске будет рассказано про активацию лицензии (электронной защиты).
1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Установка 1С. Часть 2.
Как прописать путь к базам на клиентских компьютерах? Как установить программную лицензию?
В прошлом выпуске мы установили платформу 1С на все компьютеры и конфигурации Бухгалтерия и Управление торговлей на сервер. Теперь необходимо активировать программную лицензию, чтобы программа смогла запуститься, а также установить на клиентские компьютеры доступ к базам 1С на сервере.
Программист начал с установки на клиентские компьютеры доступа к базам. Ведь сейчас при запуске ярлыка 1С выдается пустое окно с предложением добавить в список новые базы данных. Именно этим программист и занялся.
Для этого нужно сесть за каждый клиентский компьютер (т.е. компьютер, к примеру, бухгалтера, продавца и т.д.) и прописать путь к базам на сервере.
В нашем случае путь к базе Бухгалтерии получился таким: \\server\buh_1c.
К Управлению торговлей - \\server\trade_1c.
Имена баз, соответственно, будут Бухгалтерия и Управление торговлей.
Итак, программист за первым клиентским компьютером запустил 1С, и нажал кнопку "Добавить". В появившемся окне выбрал пункт "Добавление в список существующей информационной базы". В следующих двух окнах он указал наименование и путь (каталог) информационной базы. Нажатием на кнопку "Готово" программист подтвердил добавление базы. Теперь в списке информационных баз появилась строчка "Бухгалтерия". Аналогично была добавлена и "Управление торговлей".
Базы добавлены, но еще не получены лицензии. Для их получения программист сделал следующее:
- убедился, что работает интернет;
- зашел в первую добавленную базу в режиме "Конфигуратор";
- выбрал пункт "Сервис -> Получение лицензии".
Возникло окно с двумя вариантами установки лицензии: на этот компьютер и на компьютер сервера 1С:Предприятия.
Программист выбрал первый пункт (на этот компьютер) и нажал "Далее". Для краткости просто приведем последовательный список пунктов, выбранных программистом.
- Первичное получение лицензии;
- Всем пользователям данного компьютера;
- Автоматически;
- Регистрационный номер комплекта и Пинкод. Эта информация содержалась в конвертах, поставляемых с 1С. Владельцем он выбрал Организацию.
- Информация об организации владельце лицензии. Здесь необходимо ввести название фирмы, ФИО ответственного лица (в данном случае директора), и фактический адрес.
После чего, сохранив введенную информацию на случай повторной активации, программист завершил ввод данных. Лицензия благополучно активировалась через интернет.
Теперь 1С могла запускаться. Но пока что только на одном компьютере.
Те же самые операции повторили на оставшихся четырех компьютерах, и теперь офис мог начинать полноценную работу в купленной системе учета.
Важно! Следует учесть, что программная активация лицензии подразумевает под собой привязку к комплектующим компьютера, на котором установлена 1С. Т.е. к процессору, памяти, жесткому диску и т.д. Если Вы захотите, к примеру, сменить процессор, лицензию придется активировать заново (а количество активаций ограничено).
В следующем выпуске будет рассказано о первом запуске программ, вводе данных об организации и настройке учета.
Если бы её можно было на халяву скачать ещё, то твой пост Hous, был бы куда ценен Нас мало и мы не в тельняшках, за то мы знаем ,что вы все больные -))